Жанр: Action / 3D / Adventure / 3rd Person
Год выхода: 2010
Разработчик: Remedy Enterteinment
Платформа: Xbox 360

Автор рецензии: Андрей “Gua” Коротенко

Alan Wake

 

Сразу хочу сказать, что я по-настоящему ждал этот проект, так как мне очень нравится мистика и открытый мир. Правда на завершающем этапе разработки, создатели игры сообщили, что отказались от полностью открытого мира, но я не перестал ждать Alan Wake, ведь оставалась надежда на хорошую атмосферу и сюжет.  Игра вышла в свет, и что же? А вот что: с атмосферой в игре всё в порядке, но сюжетная составляющая меня разочаровала. Во-первых, сюжет обладает большим количеством нелогичностей и оставляет огромное количество вопросов без ответов. Например: почему тёмная сила может вселяться во все живое и неживое, но при этом не вселяется в главных героев, или еще веселее: куда пропало все мое оружие, которое было у меня до того момента, как я сел в вертолет?

 

Подачу сюжета, так же сложно назвать элегантной. К примеру, рядом с вами может просто включиться телевизор, а по нему вам расскажут довольно таки важную составляющею сюжета. По всей игре валяются доступные для прочтения листочки рукописей, которые я перестал читать, когда понял, что там иногда описываются события, которым только предстоит произойти. Лично мне совершенно непонятно зачем раскидывать по всей игре спойлеры, которые испортят впечатление от интересных сцен. Все это безобразие заканчивается довольно таки смазанной и банальной концовкой. Из положительных аспектов могу отметить лишь живых и интересных персонажей, огромное количество отсылок к литературе и кинематографу, и проработанную вселенную.

Alan Wake

Геймплейная составляющая игры оставила куда более положительные впечатления. В игре сделана отличная боевка. Вашими врагами являются люди, звери, предметы, управляемые темной силой. В темноте ваши враги бессмертны, и что бы сделать их уязвимыми надо, сперва, выжечь из противника тёмную силу с помощью света. Для этого у вас есть огромное количество средств, начиная от фонарика и заканчивая сигнальными ракетами и световыми гранатами. Из огнестрельного оружия у игрока в распоряжении есть револьвер, дробовик и винтовка. Боевка очень хорошо сбалансирована, надо с умом использовать доступное вооружение, так как его в игре не много, а иногда оно и вовсе заканчивается, потому приходится убегать. В общем, механика и баланс боя способны генерировать довольно интересные игровые ситуации. В боевую часть отлично вписалась возможность уклоняться от от летящих в вас предметов или от холодного оружия, с которым на вас нападают.

 

Хочется отметить просто отличнейшее управление. Я, с чистой совестью, могу назвать Alan Wake экшеном с лучшим управлением на xbox 360, в который я когда-либо играл. В игре так же имеются головоломки. И хотя в них нет ничего особенного, но свое дело они делают, разнообразя геймплей. Небольшая часть игры проходит в дневное время, где нет монстров. В это время, вы, в основном, общаетесь с персонажами и отдыхаете от ночных похождений. Увы, таких эпизодов в игре маловато.

Alan Wake

На протяжение всей игры я собирал термоса с кофе, надеясь, что я что-то за это получу. В конце оказалось, что их надо было собирать что бы собирать, поэтому, я не советую вам тратить на это свое время. В Alan Wake ближе к концу игры нам дадут покататься на машине. Особого удовольствия эти эпизоды не доставляют, к тому же они весьма коротки.