superbrothers sword & sworcery ep

Жанр: Adventure, Puzzle, Art

Год выхода: 2011

Разработчик: Superbrother, Capybara Games

Платформа: iPhone / iPad

Автор рецензии: Андрей “Gua” Коротенко 

 

Superbrothers: Sword & Sworcery EP – один из наиболее необычных и спорных проектов, в которые мне доводилось играть. Вдвойне необычно, что подобный проект стартовал на такой платформе как iOS, ведь многие, не безосновательно, считают iOS казуальной платформой, а Sword & Sworcery скорее напоминает качественный арт-хаус проект.

С первых минут игры Sword & Sworcery погружает игрока в свой необычный мир. Эффект присутствия возникает благодаря отличной музыке, уникальному визуальному стилю оформления уровней, необычным персонажам и диалогам. Именно все эти «вкусности» и выделяют игру на фоне большинства других похожих проеков. Правда сюжетная часть игры стала для меня большим разочарованием. Всю игру авторы искусно плели интригу, но все действо закончилось довольно размытой концовкой.

 

C геймплеем в Sword & Sworcery дела обстоят не так радужно, как с графикой и звуком. Большую, часть времени игрок будет просто ходить, иногда решая небольшие головоломки. Причем зачастую эти головоломки не особо логичны, поэтому большинство из них проходятся методом тыка, и вскоре подобные мини игры начинают просто-напросто раздражать. Есть в игре битвы и даже боссфайты. И те, и другие, по сути, представляют и из себя набор Quick Time Events. Но все они имеют отличное звуко-визуальное оформление, потому, несмотря на простую механику, эти битвы доставляют массу удовольствия. Проблема в том, что эти красочные сражения составляют очень незначительную часть геймплея, и их явно недостаточно чтобы вытянуть общую играбельность на приличный уровень.

 

Пока мы не перешли к подведению итогов, хочется еще раз подчеркнуть, что Sword & Sworcery  полон нестандартными игровыми ситуациями, которые надолго врезаются в память. В какой еще игре вы видели игрового персонажа, который советует вам перевести часы на вашем телефоне, что бы зачитить в игре. Где еще вы сможете встретить лесного музыканта и подыграть ему. Что бы избежать спойлеров, я воздержусь от дальнейших примеров. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать).

 

Несмотря на то, что Sword & Sworcery  является отличным примером того, насколько важным для игры может быть артстиль и звук, на мой взгляд, для хорошей игры этого все же недостаточно,  поэтому советовать Sword & Sworcery  в качестве достойного проекта для всех геймеров я не могу. Тем не менее, если вы хотите поиграть во что-то новое и непохожее на большинство проектов для iOS, тогда эта игра без сомнений заслуживает вашего внимания.